Очень необычно услышать такое определение для нашей столицы, что Москва – порт пяти морей. Как же так получилось, что город, находящийся в центре материка становится портом, да ещё пяти морей.
Это определение Москва получила в 60-е годы прошлого столетия в связи с открытием больших каналов, соединивших город с крупнейшими реками России Волгой и Доном. Чуть ранее были сооружены: водохранилище, носящее название Химкинское и печально знаменитый Беломоро — Балтийский канал.
На Химкинском водохранилище был построен гигантский порт, носящий название Северного речного вокзала. Открытие порта позволило разгрузить железные дороги, по которым в крупный промышленный город шли грузы со всей страны, кроме этого были построены Южный и Западный речные вокзалы. Через эти вокзалы поступает в Москву и чистая питьевая вода с Кавказа и других районов России. Можно заказать и вам будет осуществлена доставка бутилированной питьевой воды на дом.
Чтобы попасть из столицы в Белое море, и еще дальше в Балтийское, достаточно из Северного речного вокзала по каналу «Имени Москвы» добраться до верховий Волги. Через Волго-Балтийский путь, который начинается на Рыбинском водохранилище, через реку Шестна г. Череповец, Белое озеро, реку Ковжна, Мариинский канал, реку Вытегра, Онежский канал, в Онежское озеро. Оттуда по Беломоро — Балтийскому каналу, начинающемуся с Онежского озера, попадаем в море Белое и море Балтийское.
По каналу «Имени Москвы» можно, пройдя по Волге, попасть в Каспийское море. Проплыв до города Волгограда, где расположен вход в Волго-Донской канал, длина которого составляет 101 километр, попадаем в реку Дон. Через него можно доплыть до Азовского моря, которое соединяется с морем Черным. Путь туда начинается опять-таки из Северного речного канала. Вот вам и пять морей, в которые можно попасть прямо из столицы, где можно заказать услугу «доставка питьевой воды на дом в Москве и в Одинцово».
В город Рязань, Нижний Новгород плыть надо с Южного речного вокзала. А Западный речной порт обслуживает в основном грузоперевозки.
Расцвет речных путешествий из столицы в Астрахань, Ростов, Северную Столицу и другие крупнейшие города России пришелся на 80-е годы прошлого века. Из речных вокзалов отплывали быстроходные «Ракеты» и пассажиры могли насладиться великолепным путешествием, любуясь красотами проплывающих берегов. В наше время люди стремятся быстрее добраться до места, используя автомобильный транспорт или скоростные поезда. Речной транспорт становится убыточным. Но наверно, придет время пассажиры, туристы поплывут по каналам и рекам к красивым городам, расположенным по берегам великого пути.
.
.
.
.
.
.